Четверг, 04.09.2025, 10:55
Приветствую Вас Гость | RSS

Это персональный сайт Ларионова А.Г.

Задание для дистанционного обучения по дисциплине "Зоогеография"

МИНИСТЕРСТВО  СЕЛЬСКОГО  ХОЗЯЙСТВА  РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

«Якутская государственная сельскохозяйственная академия»

Факультет ветеринарной медицины

Кафедра физиологии сельскохозяйственных животных и экологии

 

Методические указания для дистанционного обучения студентов

 специальности 06.03.01  Биология (Профиль Охотоведение)

по учебной дисциплине «Зоогеография»

 

Якутск – 2015 г.

 

Составитель: к.б.н., доц. Ларионов А.Г.

 

Пояснительная записка.

   Основная нагрузка по изучению учебного курса «Зоогеография» ложится на плечи студентов. За один семестр им необходимо будет усвоить значительный объем материала. Эта задача решает в основном за счет организации вне аудиторной самостоятельной работы. Только самостоятельно студент может выучить, а если потребуется вызубрить и запомнить учебный материал. Надо помнить, что само слово студент, согласно словарям, происходит от латинских слов studens, studentis — усердно работающий, занимающийся и от studere - стремиться, домогаться, искать, учиться. Преподаватель в основном обеспечивает изучение учебного материала в объеме, предусмотренном программой и государственным образовательным стандартом, дает пояснения, обращает внимание на наиболее важные моменты, оказывает консультационную помощь, оценивает знания приобретенные студентами. Учится и усваивает знания сам студент.

 

1. Содержание и организация  дистанционного обучения студентов.

  По учебному плану на аудиторные занятия студентов по учебной дисциплине «Зоогеография» предусмотрено 66 часов аудиторных занятий, в том числе: – 22 часа лекции и 44 (практические и семинарские занятия). Нами подготовлены материалы для дистанционного освоения студентами в течении трех недель (2 часа лекционного курса и 6 часов практических занятий) ниже указанных разделов программы по учебной дисциплине «Зоогеография»:

1. Введение. История развития зоогеографии.

2. Экологические основы зоогеографии.

 Дистанционное обучение студентов по учебной дисциплине «Зоогеография» организуется следующим образом.

Для самостоятельной работы студенты используют рекомендованную литературу:

1.Абдурахманов Г.М., Лопа­тин И. К., Исмаилов Ш.И. Основы зоологии и зоогеографии. – М.: Издательский центр «Акаде­мия», 2001. – 496с.

2.Лопатин И.К. Зоогеография. Мн.: Высш. шк., 1989. 318 с.

(Имеются в свободном доступе в Интернете)

Кроме этого привлекаются материалы из Интернета, справочников и иные дополнительные источники.

   Преподавателем предлагается тематика для самостоятельного изучения. В ходе изучения в соответствии заданием преподавателя студенты самостоятельно изучают и конспектируют материалы учебной программы. Таким образом, во время самостоятельной работы студенты осуществляют подготовку к семинарским и практическим занятиям (готовят доклады и рефераты).

Если в ходе дистанционного обучения возникают вопросы или иные проблемы необходимо связаться с преподавателем по электронной почте : larionov5824@gmail.com

Контроль за качеством дистанционного обучения студентов.

   После освоения выше указанных разделов учебной программы в ходе дистанционного обучения проводится промежуточный контроль знаний студентов в виде проверки конспектов и подготовки докладов (презентаций).

 

2. Задание  для дистанционного обучения студентов по учебной дисциплине «Зоогеография».

 

   Ниже предлагается тематика и перечень вопросов по учебной дисциплине «Зоогеография», а также задания для самостоятельной работы, требования к оформлению конспектов и вопросы для самопроверки.

 

Задание 1 (первая неделя дистанционного обучения)

Тема: История развития зоогеографии.

По учебнику «Зоогеография» (Лопатин, 1989). Проработать разделы «Краткие сведения о зоогеографии» и «Очерк развития зоогеографии» страницы 3-26. В тетради для лекционного курса составить конспект (не менее 5 страниц рукописного текста в тетради) по следующему плану (содержание конспекта):

1.Определение зоогеографии как науки.

2.Основные разделы зоогеографии.

3.Связи зоогеографии с другими науками.

4.Цели и задачи зоогеографии.

5.История развития зоогеографии.

Кроме этого самостоятельно используя программу  Microsoft Оffice PowerPoint подготовить презентацию (не менее 5 слайдов) по вопросу - история развития науки  «Зоогеография».

Вопросы для самопроверки (уметь устно отвечать на них):

  1. Что изучает наука зоогеография?
  2. На какие основные разделы делится зоогеография?
  3. С какими науками связана зоогеография?
  4. Какие основные цели и задачи имеет зоогеография?
  5. На какие основные этапы можно разделить историю развития зоогеографии?

В ответе на последний вопрос указать имена ученых, которые внесли значительный вклад в развитие зоогеографии.

 

Задание 2 (вторая неделя дистанционного обучения)

Тема: Экологические основы зоогеографии. Условия существования животных в морях и океанах, пресноводных водоемах.

По учебникам «Зоогеография» (Лопатин, 1989) и «Основы зоологии и зоогеографии» (Абдурахманов и др., 2001) проработать раздел «Экологические основы зоогеографии».

В тетради для лекционного курса составить конспект (не менее 8 страниц рукописного текста в тетради) по следующему плану (содержание конспекта):

1.Биосфера. Биогеосфера.

2.Факторы среды. Экологическая толерантность животных.

3.Условия существования и распространение животных в море.

4.Условия существования и распространение  животных в пресных водах.

Кроме этого самостоятельно используя программу  Microsoft Оffice PowerPoint подготовить презентацию (не менее 5 слайдов) по вопросу - Условия существования животных в мировом океане и пресных водах.

Вопросы для самопроверки (уметь устно отвечать на них):

  1. Что такое биосфера (границы биосферы) и биогеосфера (указать основные биоциклы)?
  2. Что такое экологические факторы (классификация экологических факторов, привести примеры)?
  3. Какие факторы определяют распространение животных в океанах и морях?
  4. Какие факторы определяют распространение животных в пресноводных водоемах?

 

Задание 3 (третья неделя дистанционного обучения)

Тема: Экологические основы зоогеографии.  Условия существования и распространения животных на суше.

По учебникам «Зоогеография» (Лопатин, 1989) и «Основы зоологии и зоогеографии» (Абдурахманов и др., 2001) проработать раздел «Экологические основы зоогеографии».

В тетради для лекционного курса составить конспект (не менее 6 страниц рукописного текста в тетради) по следующему плану (содержание конспекта):

  1. Влияние климата на распространение животных на суше.
  2. Условия существования животных в различных природно-климатических зонах (арктические пустыни, тундра, тайга, степи, пустыни, тропические леса).

Кроме этого самостоятельно используя программу  Microsoft Оffice PowerPoint подготовить презентацию (не менее 5 слайдов) по вопросу - Условия существования животных в различных природно-климатических зонах по выбору (для презентации выбрать одну из ниже указанных тем):

  • Условия существования животных в тундре.
  • Условия существования животных в тайге.
  • Условия существования животных в степях и пустынях.
  • Условия существования животных в тропическом лесу.

Вопросы для самопроверки (уметь устно отвечать на них):

  1. Какое влияние оказывает климат (температура и влажность) на распространение наземных животных?
  2. Уметь дать краткую характеристику природно-климатических зон (арктические пустыни, тундра, тайга, степи, пустыни, тропические леса).

 

Еженедельно необходимо присылать отчеты о проделанной работе преподавателю по адресу: larionov5824@gmail.com  , которые включают:

  1. Сканы (отсканировать - формат pdf) или цифровые фото (сфотографировать с помощью фотоаппарата или телефона - формат JPEG) рукописных конспектов составленных в соответствии с предложенными заданиями.
  2. Презентации, оформленные в соответствии с предложенными заданиями или снимки с экрана компьютера (скриншоты  - screenshot) слайдов презентации в формате JPEG.

 

Если по каким либо причинам не удалось переслать конспекты проработок предложенных в задании тем и оформленные презентации все эти материалы необходимо предоставить преподавателю (или сдать на кафедру) в установленные сроки (в течении 3 дней) после прибытия в ЯГСХА.